C2: IV УРОВЕНЬ

C2: IV УРОВЕНЬ

Г.Н. Аверьянова, Л.Г. Беликова, И.Н. Ерофеева, Т.А. Иванова, Т.Е. Нестерова, Т.И. Попова, К.А. Рогова, Е.И. Селиверстова, В.В. Химик, О.В. Хорохордина, Т.А. Шутова, Е.Е. Юрков

Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Четвертый сертификационный уровень. Общее владение / Г.Н. Аверьянова и др. — М. — СПб: “Златоуст”, 2000. — 108 с.

Типовые тесты могут использоваться при подготовке к  тестированию по русскому языку как иностранному (ТРКИ) на IV сертификационный уровень (С2). Предназначен для учащихся всех форм обучения, преподавателей, авторов учебных пособий, администрации учебных центров и языковых школ, специалистов в области международного образования. 

СУБТЕСТ 1 ЧТЕНИЕ

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста: 60 мин.

Тест состоит из 4 частей.

При выполнении теста тестируемый не может пользоваться словарем.

1

Время выполнения теста — 60 минут.


C2: IV УРОВЕНЬ

C2. Субтест 1. ЧТЕНИЕ

1 / 24

Задания 1—3. Прочитайте текст 1. Выполните задания в соответствии с инструкцией.

1.  Прочитайте отдельные части ТЕКСТ 1 . Составьте цельный текст из данных фрагментов,впишите номера абзацев через пробел в избранной последовательности.

 

2 / 24

Задания 1—3. Прочитайте ТЕКСТ 1 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

2. Цель данной статьи ….

Ваша задача: выбрать из предложенных высказываний то, которое наиболее точно указывает на содержание статьи.

 

3 / 24

Задания 1—3. Прочитайте ТЕКСТ 1 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

3. Наиболее логичным для данного текста является окончание ….

Ваша задача: выбрать из возможных окончаний статьи наиболее логичное для данного текста.

 

4 / 24

Задания 4—7. Прочитайте ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляются два текста ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Ваша задача — ознакомиться с этими текстами и сделать выводы об их языковых характеристиках. Для этого Вам нужно закончить предлагаемые после текстов суждения

4. О времени создания данных текстов можно сказать, что ….

5 / 24

Задания 4—7. Прочитайте ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляются два текста ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Ваша задача — ознакомиться с этими текстами и сделать выводы об их языковых характеристиках. Для этого Вам нужно закончить предлагаемые после текстов суждения

5. Основная тема текста ….

6 / 24

Задания 4—7. Прочитайте ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляются два текста ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Ваша задача — ознакомиться с этими текстами и сделать выводы об их языковых характеристиках. Для этого Вам нужно закончить предлагаемые после текстов суждения

6. Тема текста ….

7 / 24

Задания 4—7. Прочитайте ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляются два текста ТЕКСТ 2 и ТЕКСТ 3 . Ваша задача — ознакомиться с этими текстами и сделать выводы об их языковых характеристиках. Для этого Вам нужно закончить предлагаемые после текстов суждения

7. Среди разных видов искусства центральное место занимает искусство слова.

8 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

8. В настоящее время памятник Гоголю на Новодевичьем кладбище представляет собой ….

9 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

9. Очерк можно разделить на две части. Вторая часть начинается абзацем ….

10 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

10. Камень на могиле Булгакова стал объектом внимания автора текста в связи с тем, что … .

11 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

11. Повествователь выступает в роли ….

12 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

12. Смысл предложения: «А гроза над Киевским мостом гремела не зря» становится ясным из сообщения о том, что … .

13 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

13, Назовите произведения Н.В. Гоголя, которые прямо или косвенно названы в тексте. Впишите названия через пробел и по алфавиту.

 

 

14 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

16. Пианист Вольф ….

15 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

17. Во время концерта Виктор Иванович ….

16 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

18. На музыкальном вечере Виктор Иванович ….

17 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

19. Виктор Иванович думал, что его жена ….

18 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

20. Волшебный мир музыки ….

19 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

21. Виктор Иванович, вспоминая о прошлом, снова проживал ….

20 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

22. Портрет жены героя ….

21 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

23. Зеркало, упомянутое в начале рассказа,….

22 / 24

Задания 16—24. Прочитайте ТЕКСТ 5 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 5 . Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

24. Тема счастья ….

23 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

14, Назовите произведения М. Булгакова, которые прямо или косвенно названы в тексте. 

 

 

24 / 24

Задания 8—15. Прочитайте ТЕКСТ 4 . Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вам предъявляется текст ТЕКСТ 4 .  Ваша задача — прочитать его и выбрать одно из альтернативных окончаний высказываний, содержащих в себе информацию текста.

15, Назовите произведения А.П. Чехова, которые прямо или косвенно названы в тексте. Впишите названия через пробел и по алфавиту.

 

 

Ваша оценка

Средний балл 0%

СУБТЕСТ 2 АУДИРОВАНИЕ

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста: 45 мин.

Тест состоит из 4 частей, включающих 25 заданий.

Тест выполняется по частям. Вы знакомитесь с инструкцией и заданиями к данной части, прослушиваете текст и затем выбираете вариант ответа к каждому из конкретных заданий.

 

7

Время выполнения теста — 45 минут.


C2: IV УРОВЕНЬ

C2. Субтест 2. АУДИРОВАНИЕ

1 / 25

Задание 1—4. Прослушайте реплику одного из участников дискуссии по проблемам современного телевидения и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

 

1. В телеведущих говорящему не нравится ….

2 / 25

Задание 1—4. Прослушайте реплику одного из участников дискуссии по проблемам современного телевидения и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

2. Данная реплика произносится, чтобы ….

 

 

3 / 25

Задание 1—4. Прослушайте реплику одного из участников дискуссии по проблемам современного телевидения и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

3. В словах говорящего в большой степени звучит ….

 

 

4 / 25

Задание 1—4. Прослушайте реплику одного из участников дискуссии по проблемам современного телевидения и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

4. Речь говорящего можно отнести к ….

 

 

5 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

5. Отрицательное отношение выступающих к секте «Аум Синрикё» вызвано….

6 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

6. Слово «подсвечник» относится к людям, которые ….

7 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

7. О влиянии секты на Татьяну Новикову говорит … .

8 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

8. Противники «Аум Синрикё» считают,что ее деятельность ….

9 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

9. Терпимость некоторых выступающих по отношению к «Аум Синрикё» связана с ….

10 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

10. Один из участников дискуссии выступает против запрета деятельности религиозных сект потому,что ….

11 / 25

Задание 5—11. Прослушайте фрагмент аудиозаписи программы «Пресс-клуб», посвященной деятельности религиозных сект в России, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

11. Молодые люди «на лестнице» видят в деятельности «Аум Синрикё» ….

12 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

12. Философские искания Чаадаева, по мнению автора, определяются ….

 

13 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

13. Общее, по мнению автора, в поведении Чаадаева и юродивых — готовность осмеять ….

 

14 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

14. Говоря о монашестве Чаадаева, автор имел в виду ….

 

15 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

15. Интерес автора к жизни и творчеству Чаадаева связан с желанием ….

 

16 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

16. В своем выступлении автор пытается ….

 

17 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

17. Имя Достоевского упоминается автором с целью ….

 

18 / 25

Задание 12—18. Прослушайте отрывок из выступления известного писателя – драматурга Э. Радзинского, посвященный жизни и деятельности П. Чаадаева, и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

18. В своем рассказе о Чаадаеве автор использует библеизмы, чтобы подчеркнуть ….

 

19 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

19. Время действия в спектакле ….

20 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

20. В игре слов в разговоре о названиях частей романа звучит … .

21 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

21. Писатели могли приобрести шапки ….

22 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

22. Отношение Баранова к Рахлину можно охарактеризовать как ….

23 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

23. К покупке шапки жена Рахлина относится ….

24 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

24. Рахлин пытается произвести впечатление ….

25 / 25

Задание 19—25. Прослушайте отрывок из спектакля по пьесе В.Войновича, Г.Горина «Кот домашний средней пушистости» и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

25. На самом деле Рахлин производит впечатление ….

Ваша оценка

Средний балл 36%

Инструкция к заданиям 1—4

Задания 1—4 выполняются после прослушивания реплики.
Время выполнения задания: 4 мин.
Время звучания реплики: 30 сек.
Количество предъявлений: 1.

Задание 1-4

Инструкция к заданиям 5—11

Задание 5—11 выполняется после просмотра видеозаписи полилога.

Время выполнения задания: 7 мин.

Время звучания полилога: 7 мин.

Количество предъявлений: 1.

Задание 5-11

Инструкция к заданиям 12—18

Задания 12—18 выполняются после прослушивания аудиозаписи монолога.

Время выполнения задания: 7 мин.

Время звучания аудиотекста: 3 мин.

Количество предъявлений: 1.

Задание 12-18

 

Инструкция к заданиям 19—25

Задание 19—25 выполняется после просмотра видеозаписи отрывка из спектакля.

Время выполнения задания: 7 мин.

Время звучания аудиотекста: 9 мин.

Количество предъявлений: 1.

Задание 19-25

 

СУБТЕСТ 3 ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА

Инструкция к выполнению теста

Время выполнения теста: 60 мин.

Тест состоит из 5 частей, включающих 95 заданий.

При выполнении теста пользоваться словарем не разрешается.

 

9

Время выполнения теста — 60 минут.


C2: IV УРОВЕНЬ

C2. Субтест 3. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА

1 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

1. Мать … слив.

2 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

2. Ваня никогда не … слив.

3 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

3. Когда никого не было в комнате, он … одну сливу.

4 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

4. За столом отец … :

5 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

5. «А что, дети, не … ли кто-нибудь из вас сливу?»

6 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н.Толстому)

6. Ваня, как и все, … :

7 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

7. «Нет, я не … ».

8 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

8. Тогда отец … :

9 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

9. «Беда не в том, что кто-нибудь из вас … сливу.

10 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

10. Беда в том, что в сливах косточки. И если кто не умеет их …

11 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

11. и … косточку,

12 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

12. тот через день … ».

13 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

13. Ваня … :

14 / 95

В заданиях 1—14 выберите вариант ответа. "Косточка" (по Л.Н. Толстому)

14. «Нет, я косточку … за окошко».

15 / 95

В заданиях 15—18 установите значения выделенных слов.

Раз, два, взяли! — крикнул Алексей, и лодка оказалась на берегу.

16 / 95

В заданиях 15—18 установите значения выделенных слов.

16. — Так я тебе и поверила!

17 / 95

В заданиях 15—18 установите значения выделенных слов.

17. Пётр довольно остроумный человек, нет-нет да и скажет что-нибудь смешное.

18 / 95

В заданиях 15—18 установите значения выделенных слов.

18. Сын просит мать не наказывать его за разбитую вазу: «Я только подошёл к столу, а ваза возьми и упади».

19 / 95

В заданиях 19, 20 установите смысловое соответствие данных выражений и вариантов выбора.

19. В этой стране большие реки.

20 / 95

В заданиях 19, 20 установите смысловое соответствие данных выражений и вариантов выбора.

20. В этой библиотеке есть учебная литература.

21 / 95

В заданиях 21—25 восстановите текст. Для этого впишите 1 одно слово, подходящее по смыслу, форме и стилю.

Белой ночью

Северные летние сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь. Я шёл к дому, (21) … к чёткому стуку своих шагов, (22) … в серовато-голубой сумрак, лёгкий, прозрачный, не мешающий глазам видеть.
В скверах над стрижеными газонами (23) … белые волокнистые полосы тумана. (24) … сыростью и землёй, будто я не в Петербурге, а где-то на окраине. И этот простой неожиданный запах (25) … ещё более странной эту ночь без темноты, так непохожую на обычные ночи.

по С. Маршаку

22 / 95

В заданиях 21—25 восстановите текст. Для этого впишите  1 одно слово, подходящее по смыслу, форме и стилю.

Белой ночью

Северные летние сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь. Я шёл к дому, (21) … к чёткому стуку своих шагов, (22) … в серовато-голубой сумрак, лёгкий, прозрачный, не мешающий глазам видеть.
В скверах над стрижеными газонами (23) … белые волокнистые полосы тумана. (24) … сыростью и землёй, будто я не в Петербурге, а где-то на окраине. И этот простой неожиданный запах (25) … ещё более странной эту ночь без темноты, так непохожую на обычные ночи.

по С. Маршаку

23 / 95

В заданиях 21—25 восстановите текст. Для этого впишите  1 одно слово, подходящее по смыслу, форме и стилю.

Белой ночью

Северные летние сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь. Я шёл к дому, (21) … к чёткому стуку своих шагов, (22) … в серовато-голубой сумрак, лёгкий, прозрачный, не мешающий глазам видеть.
В скверах над стрижеными газонами (23) … белые волокнистые полосы тумана. (24) … сыростью и землёй, будто я не в Петербурге, а где-то на окраине. И этот простой неожиданный запах (25) … ещё более странной эту ночь без темноты, так непохожую на обычные ночи.

по С. Маршаку

24 / 95

В заданиях 21—25 восстановите текст. Для этого впишите  1 одно слово, подходящее по смыслу, форме и стилю.

Белой ночью

Северные летние сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь. Я шёл к дому, (21) … к чёткому стуку своих шагов, (22) … в серовато-голубой сумрак, лёгкий, прозрачный, не мешающий глазам видеть.
В скверах над стрижеными газонами (23) … белые волокнистые полосы тумана. (24) … сыростью и землёй, будто я не в Петербурге, а где-то на окраине. И этот простой неожиданный запах (25) … ещё более странной эту ночь без темноты, так непохожую на обычные ночи.

по С. Маршаку

25 / 95

В заданиях 21—25 восстановите текст. Для этого впишите  1 одно слово, подходящее по смыслу, форме и стилю.

Белой ночью

Северные летние сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь. Я шёл к дому, (21) … к чёткому стуку своих шагов, (22) … в серовато-голубой сумрак, лёгкий, прозрачный, не мешающий глазам видеть.
В скверах над стрижеными газонами (23) … белые волокнистые полосы тумана. (24) … сыростью и землёй, будто я не в Петербурге, а где-то на окраине. И этот простой неожиданный запах (25) … ещё более странной эту ночь без темноты, так непохожую на обычные ночи.

по С. Маршаку

26 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

26. Лицо Валентины … навсегда останется в моей памяти.

27 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

27. На берегу после кораблекрушения нашли обломки мачты … .

28 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

28    … история Москвы богата событиями, важными для жизни всей страны.

29 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

29    По итогам … полёта в космос была проведена пресс-конференция.

30 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

30. Когда я буду в Мексике, я обязательно поеду в … Мехико.

31 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

31. В этом магазине всегда большой выбор … .

32 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

32. Научно-исследовательское судно предназначено для изучения … .

33 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

33. … казались неестественными на лице такого энергичного человека.

34 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

34. … во многом определяют работу швейной промышленности на весь летний сезон.

35 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

35. Вода … славится своей кристальной чистотой и прозрачностью.

36 / 95

В заданиях 26—36 выберите вариант ответа.

36. В нашей семье все привыкли к … : мы выписываем его каждый год.

37 / 95

В заданиях 37—40 восстановите текст газетной рецензии на театральный спектакль. Для этого впишите  подходящее по смыслу, форме и стилю одно оценочное слово.

Рецензия

Спектакль молодого театра (37) … отражает современную духовную ситуацию в обществе. Центром всего действия является образ старика-отца, (38) … сыгранный артистом Х. Но не всё удалось постановщику: (39) … выглядят исполнители второстепенных ролей — молодые артисты У и Z. Тем не менее спектакль в целом можно считать (40) … попыткой воплотить на сцене идеи известного драматурга.

38 / 95

В заданиях 37—40 восстановите текст газетной рецензии на театральный спектакль. Для этого впишите  подходящее по смыслу, форме и стилю одно оценочное слово.

Рецензия

Спектакль молодого театра (37) … отражает современную духовную ситуацию в обществе. Центром всего действия является образ старика-отца, (38) … сыгранный артистом Х. Но не всё удалось постановщику: (39) … выглядят исполнители второстепенных ролей — молодые артисты У и Z. Тем не менее спектакль в целом можно считать (40) … попыткой воплотить на сцене идеи известного драматурга.

39 / 95

В заданиях 37—40 восстановите текст газетной рецензии на театральный спектакль. Для этого впишите  подходящее по смыслу, форме и стилю одно оценочное слово.

Рецензия

Спектакль молодого театра (37) … отражает современную духовную ситуацию в обществе. Центром всего действия является образ старика-отца, (38) … сыгранный артистом Х. Но не всё удалось постановщику: (39) … выглядят исполнители второстепенных ролей — молодые артисты У и Z. Тем не менее спектакль в целом можно считать (40) … попыткой воплотить на сцене идеи известного драматурга.

40 / 95

В заданиях 37—40 восстановите текст газетной рецензии на театральный спектакль. Для этого впишите  подходящее по смыслу, форме и стилю одно оценочное слово.

Рецензия

Спектакль молодого театра (37) … отражает современную духовную ситуацию в обществе. Центром всего действия является образ старика-отца, (38) … сыгранный артистом Х. Но не всё удалось постановщику: (39) … выглядят исполнители второстепенных ролей — молодые артисты У и Z. Тем не менее спектакль в целом можно считать (40) … попыткой воплотить на сцене идеи известного драматурга.

41 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н.Скатову)

41. Сейчас, … мы переживаем время,

42 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

42. … многие называют смутным, Пушкин вырастает в символ национального единства.

43 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

43. Думаю, еще ни один юбилей не имел для страны такого значения, … отмечаемое 200-летие
со дня рождения поэта.

44 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

44.   … спросить у любого человека,

45 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

45. … величайший писатель второй половины прошлого века, то один назовет Достоевского, другой — Толстого, третий — Тургенева…

46 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

46. А вот на вопрос, … же признанный гений русской литературы последних двух столетий, каждый ответит одинаково: Пушкин.

47 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

47.  Говорят, писатель «всходит на юбилейный эшафот». Следует приложить усилия, … представить самого поэта,

48 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

48. … не получился юбилей на фоне Пушкина. Вот почему огромное значение приобретает наука.

49 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

49.Литературоведение — отвлеченная наука, … оно строго следует логике факта, держится на самом Пушкине,

50 / 95

В заданиях 41—50 выберите вариант ответа

Пушкин поможет России
(по Н. Скатову)

50. …. не на домыслах вокруг его творчества.

51 / 95

В заданиях 51—55 выберите все возможные варианты ответа

51. Можно услышать, … Петербург — один из красивейших городов мира.

52 / 95

В заданиях 51—55 выберите все возможные варианты ответа

52. Не знаю, … состоится эта встреча.

53 / 95

В заданиях 51—55 выберите все возможные варианты ответа

53. Спортсмены продолжали тренировку, … шёл дождь.

54 / 95

В заданиях 51—55 выберите все возможные варианты ответа

54. … развиваются естественные науки, увеличиваются и знания людей о природе.

55 / 95

В заданиях 51—55 выберите все возможные варианты ответа

55. …. дети спали, родители украсили ёлку

56 / 95

В заданиях 56—58 выберите вариант ответа

56. Мы отдохнём, если, … , сдадим экзамен.

57 / 95

В заданиях 56—58 выберите вариант ответа

57. Приехал знаменитый театр, и мы, … , пошли на первый же спектакль.

58 / 95

В заданиях 56—58 выберите вариант ответа

58.   — Где, … , работает эта женщина?

59 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

а) реплика-ответ, выражающая согласие:

59.  Он такой лентяй, ничего не делает!

60 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

а) реплика-ответ, выражающая согласие:

60. Не правда ли, отличная идея — послать Виктору телеграмму?!

61 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

б) реплика-ответ, выражающая несогласие:

61. На новой выставке в музее много интересных картин.

62 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

б) реплика-ответ, выражающая несогласие:

62. Я узнал, что подруга Лены заболела. Лена, наверное, волнуется?

63 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

в) реплика-ответ, выражающая отказ:

63. Ты не можешь одолжить мне свой учебник? Мне не перевести текст.

64 / 95

В заданиях 59—64 выберите реплику-ответ.

г) реплика-ответ, выражающая отрицание:

64. Почему вы поссорились с Катей?

65 / 95

В заданиях 65, 66 выберите вариант ответа, в котором точка зрения автора персонифицирована.

65. Гипотеза молодых ученых … .

66 / 95

В заданиях 65, 66 выберите вариант ответа, в котором точка зрения автора персонифицирована.

66. Результаты исследования … .

67 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

67. Вот это праздник так праздник, такого я ещё не видал!

68 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

68. И это артист называется?!

69 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

69. Тоже мне учитель! Впервые такого вижу!

70 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

70.Андрей. Вы расстроились?
Маша. Что ты!.. Отчего?

71 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

71.   Эдик. Володя, подожди…
Володя. А чего ждать? Чего? С меня хватит! Ведь все давно готово!

72 / 95

В заданиях 67—72 установите смысловое соответствие выделенных выражений и вариантов выбора

72.  Петя. Кончишь институт — поедешь куда-нибудь работать.

Игорь. Ещё чего! Здесь останусь. Устроюсь как-нибудь.

73 / 95

В заданиях 73—75  определите коммуникативные задания высказываний

73.  Наша встреча с директором фирмы состоялась вчера в 12 часов дня.

74 / 95

В заданиях 73—75  определите коммуникативные задания высказываний

74. Перед собравшимися с рассказом о планах фирмы на будущий год выступил директор.

75 / 95

В заданиях 73—75  определите коммуникативные задания высказываний

75. После встречи все решили, что директор выступал очень грамотно, со знанием дела.

76 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

76. В краеведческом музее мне понравилась … фигурка древнего божества.

77 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

77. На … стекле машины был пропуск для проезда по окружной дороге.

78 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

78. … части бюджета обсуждались с особым вниманием.

79 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

79.   У меня к тебе … просьба: пожалуйста, помолчи.

80 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

80.  Эпидемии гриппа … в городе практически каждую зиму.

81 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

81. После долгой дороги по лесу мы … покоем и тишиной на берегу озера.

82 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

82. Опыты показывают, что человечество вскоре получит возможность … наследственностью.

83 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

83. Мне было очень трудно … в новой статье известного учёного.

84 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

84. Прежде чем собрать авторский коллектив, редактор … план будущей монографии.

85 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

85. Я навещаю своих родственников, как только … свободный день.

86 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

86. Неудивительно, что ему, с его характером, так трудно … с соседями.

87 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

87. За свои ошибки человек должен … сам, а не перекладывать ответственность на других.

88 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

Мой коллега

88.Надо вам сказать, что мой коллега Олег Владимиров — … : он сумеет выйти из любого трудного положения.

89 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

Мой коллега

89.Но перед отпуском у него так много дел, что … .

90 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

Мой коллега

90. Прежде всего надо решить, куда поехать. Он … над этим третий день.

91 / 95

В заданиях 76—91 выберите свой вариант ответа

Мой коллега

91. Наконец, он решил позвонить приятелю. Да вот беда: последние цифры телефона … .

92 / 95

В заданиях 92—95 восстановите текст газетной информации. Для этого впишите подходящий по смыслу и форме один глагол движения в переносном значении.

Любителям искусства

С недавних пор в Петербурге (92) … новый журнал «Для любителей искусства». Его статьи будут интересны любителям и (93) … много пользы профессионалам. Так, уже (94) … специальный номер, посвящённый Вагнеру. В планах редакции выпуски, посвящённые Малевичу, Шостаковичу. Есть у журнала и авторитетные соучредители, которые (95) … ему на помощь во всех трудных случаях.

Из газет

93 / 95

В заданиях 92—95 восстановите текст газетной информации. Для этого впишите подходящий по смыслу и форме один глагол движения в переносном значении.

Любителям искусства

С недавних пор в Петербурге (92) … новый журнал «Для любителей искусства». Его статьи будут интересны любителям и (93) … много пользы профессионалам. Так, уже (94) … специальный номер, посвящённый Вагнеру. В планах редакции выпуски, посвящённые Малевичу, Шостаковичу. Есть у журнала и авторитетные соучредители, которые (95) … ему на помощь во всех трудных случаях.

Из газет

94 / 95

В заданиях 92—95 восстановите текст газетной информации. Для этого впишите подходящий по смыслу и форме один глагол движения в переносном значении.

Любителям искусства

С недавних пор в Петербурге (92) … новый журнал «Для любителей искусства». Его статьи будут интересны любителям и (93) … много пользы профессионалам. Так, уже (94) … специальный номер, посвящённый Вагнеру. В планах редакции выпуски, посвящённые Малевичу, Шостаковичу. Есть у журнала и авторитетные соучредители, которые (95) … ему на помощь во всех трудных случаях.

Из газет

95 / 95

В заданиях 92—95 восстановите текст газетной информации. Для этого впишите подходящий по смыслу и форме один глагол движения в переносном значении.

Любителям искусства

С недавних пор в Петербурге (92) … новый журнал «Для любителей искусства». Его статьи будут интересны любителям и (93) … много пользы профессионалам. Так, уже (94) … специальный номер, посвящённый Вагнеру. В планах редакции выпуски, посвящённые Малевичу, Шостаковичу. Есть у журнала и авторитетные соучредители, которые (95) … ему на помощь во всех трудных случаях.

Из газет

Ваша оценка

Средний балл 38%

СУБТЕСТ 4. ПИСЬМО

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста: 80 мин.

Тест состоит из 3 заданий.
Пользоваться словарём не разрешается.

Вам будет предъявлено на выбор три темы, раскрытие которых связано с сопоставлением двух предполагаемых объектов описания/анализа.
Ваша задача — написать
тезисы к своему сообщению.
Время предъявления материала: 5 мин.
Время выполнения задания: 20 мин.
Объем текста: 200—250 слов.

Задание 1 Вас приглашают выступить с сообщением в  интернациональном клубе.

Выберите одну из тем:
1. Новые тенденции в международной политике Вашей страны и России.
2. Новые тенденции в развитии культурных связей Вашей страны и России.
3. Новые тенденции в развитии любительского/профессионального спорта Вашей страны и России.

Напишите тезисы Вашего сообщения, в которых объектами сопоставления являются:
— положение дел/ситуация в странах;
— характер новых тенденций;
— причины появления этих тенденций;
— перспективы их развития.

Вам предлагается для рассмотрения проблема, связанная с морально-этическим поведением человека.
Ваша задача — в произвольной форме написать тематически связный текст, в котором даются рекомендации конкретному лицу в соответствии с предложенным заданием.
Время предъявления материала: 5 мин.
Время выполнения задания: 20 мин.
Объем текста: 150—200 слов.

Задание 2. Ваш русский знакомый (знакомая, друг, коллега, знакомая семья) впервые едет в Вашу страну. Вам надо дать рекомендации, советы, высказать  предостережения (как вести себя в семье, в которой он будет жить; объяснить, что следует делать и чего нельзя делать, что разрешается и что категорически запрещено).

Вам предлагается текст.
Ваша задача — написать пересказ прослушанного. 
Время предъявления материала: 10 мин.
Время выполнения задания: 20 мин.

Объем текста: 300—350 слов.

Задание 3. Напишите пересказ прослушанного текста «О собаках» в форме записи для себя (например, записи в дневнике, чтобы когда-нибудь пересказать эту историю о собаках кому-нибудь из друзей).

Вы должны:
— обозначить завязку, сюжетное действие, кульминацию, развязку;
— описать: героя/героев, место и время действия;

— передать словами особенности невербального поведения героев;
— включить в рассказ прямую речь героев, используя экспрессивно изобразительные языковые средства.

Прослушайте историю, рассказанную пожилой женщиной своим гостям.

Рассказ о собаках
Б. А у Вас были собаки?
А. Ой, да-а//У меня были со… Первая моя собака/это был испанский пудель//
Б. Ах, да//
А. Когда я вышла замуж/мне подарили ма… маленького щенка/испанский пудель//Замечательный//Красавец//и его стриг парикмахер/и у него на хвосте был… была эта самая… кисточка//а на… на мордочке было две бородавки//Хм… были усы/и была бородавка сделана/и брови/как следует//Специально были парикмахеры/которые стригли/на Жуковской стригли этих… пуделей//(смех) На лапках были браслеты вставлены//А здесь (показывает) вот замечательно у него было… была эта бородавка/это замечательная была (все смеются) и здесь (показывает)//Ну знаете когда его приведут от парикмахера/так прям знаете сме… насмеешься//Ну я ему делала… здесь чуб оставлю/делала большой бант/и мы с ним ходили гулять//Ну вот//Теперь значит это был первый мой пес//Мне его пришлось отдать/ он был очень шумливый//У меня родилась девочка/и он когда звонок/он несся по всему коридору и лаял ужасно/и девочка вздрагивала//Знаете/никак же его не усмиришь/раз он привык//Вы знаете/я смотрела-смотрела/мне так было больно/но все равно мне пришлось его отдать//Но я его отдала в другой город/его увезли куда-то там/и я его больше не видела//После этого у меня была… э… когда началась война/(пауза) Кирочка чего-то там все ра… это…

Б. Нет-нет/это не имеет отношения//К разговору//
А. (смеясь) Она там колдует все время//(смеется) Вы знаете… Значит это… колдует/колдует/
В. (неразборчиво).
А. И представьте себе… Что я говорила?
Б. Вы все про пуделя рассказали//
А. Да/после пуделя/да//Началась война//И у нас был один знакомый/офицер/ у него… он был одинокий//И у него была чудная сибирская лайка//Белая//Но она уже было… уже года три-четыре уже было//И он мне ее привез и подарил ее/сказал/что жалко ее оставить/он сказал что я очень люблю животных/а у меня как раз в это время не было//Она спокойная очень была//Девочка моя подросла/и она всегда верхом на ней ездила//Белая пушистая замечательная собака//И она кончила очень трагично//Она всегда выходила гулять/и заходила д… нас… тут… Я жила здесь/близко к Кронверской/а там на Знаменской был магазин продовольственный/там знакомый мой… Я там ему помогала/и эта собака приходила всегда сама/ и там ее кормили//И потом она возвращалась обратно//Мы уже все знали/что она в известное время… И в один прекрасный день она не пришла//Что такое/куда делась собака/ничего не могли понять//А через два дня мальчишки/так сказали мы мальчишкам/чтоб они… ну поискали или что/пришел мальчишка и говорит «ваша собака»/а у меня был чудный такой ошейник красный сафьяновый красный ошейник/так что видный//Он сказал/что ваша собака погибла…

СУБТЕСТ 5. ГОВОРЕНИЕ

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста: 50 мин.
Тест состоит из 5 частей, включающих 11 заданий.
Все Ваши высказывания записываются.
Пользоваться словарём не разрешается.

Ваша задача — поддержать диалог в соответствии с заданием.
Задание выполняется без подготовки.
Время выполнения задания: 1 мин.
Пауза для ответа: 10 сек.

Задание 1 (позиция 1-4). Прослушайте реплики, возразите, используя антонимы к слову «мягкий».

Вы инициатор диалога.
Ваш собеседник: тестирующий.
Ваша задача — провести два диалога с разными собеседниками, реализуя комплекс намерений, которые заданы в описанной ситуации общения.
Задание выполняется без подготовки.

Время выполнения задания: 4 мин.
Пауза для ответа: 20 сек.

 

Задание 2 (позиции 5–8). 

Вы — пассажир, едете в поезде. Осень, Вам холодно. В поезде не включают отопление, не предлагают чай, не дают одеяло. Вы хотите добиться соблюдения правил обслуживания на железной дороге.
Прочитайте описание ситуаций и речевые намерения, которые Вы должны реализовать.

Обратитесь сначала к проводнику (задания 5—6, диалог 1), а затем к его начальнику (задания 7—8, диалог 2).

Диалог 1

5. Попросите проводника дать Вам одеяло и чай, включить отопление.

6. Потребуйте у него дать Вам одеяло и чай, включить отопление.

Диалог 2

7. Выскажите в вежливой форме Ваши претензии по поводу плохого обслуживания пассажиров начальнику поезда.

8. Выскажите начальнику поезда угрозу защищать свои права в соответствующей инстанции.

 

 

Ваша задача — подготовить и произнести два монологических высказывания с целью разъяснения содержания одного и того же понятия двум разным по возрасту и социальному статусу слушателям.
Время на подготовку: 5 мин.
Время выполнения задания: 5 мин.

 

Задание 3 (позиции 9). Разъясните одно из понятий: «ответственность», «совесть», «взаимопомощь» (на Ваш выбор):
а) шестилетнему ребенку, совершившему неблаговидный поступок;
б) студентам университета во время лекции на морально-этическую тему.

 

Ваш собеседник: тестирующий.
Ваша задача — убедить собеседника изменить подготовленный им письмен% ный текст. В письменном тексте допущены ошибки логического, фактического, этикетного характера (они выделены в представленном тексте жирным курсивом).
Время на подготовку: 5 мин.
Время выполнения задания: 6 мин.

 

Задание 4 (позиции 10). Вы являетесь руководителем фирмы, которая готовится к приему делегации научных сотрудников из Англии, не говорящих по-русски. Ваш подчиненный составил программу их пребывания в городе.

В подготовленной программе есть ряд ошибок.

Вы должны:
а) объяснить сотруднику причину его вызова;

б) выразить свое мнение о степени готовности задания;

в) проанализировать программу, отметить ее недостатки;

г) дать рекомендации по усовершенствованию программы.

Программа пребывания делегации в Москве (23.04, понедельник)

1. Прибытие на Ленинградский вокзал в 9.00.
2. Размещение в гостинице Российского университета дружбы народов (ст. м. «Юго-западная») в 9.15.
3. Завтрак в закусочной общежития с 9.45 до 10.30.
4. Экскурсия в Третьяковскую галерею. 11.30—12.00.
5. Обед в ресторане «Макдональдс» (шведский стол). 12.15—13.00.
6. Автобусная экскурсия по Красной площади. Кремль. 13.30—15.00.
7. Свободное время. 15.00—18.00.
8. Театр. Пьеса В.Рыбакова «Юнона и Авось». 19.00 9. Ужин. 23.00.
10. Отдых в гостинице.

Ваш собеседник: тестирующий.
Ваша задача:
1) подготовить и произнести публичный монолог воздействующего характера;
2) отстоять свою позицию в короткой беседе со слушателями.
Время выполнения задания: не более 15 мин (5—7 мин монолог, 6—8 мин диалог).
Время на подготовку: 7 мин.

 

Задание 5 (позиции 11).

Вы являетесь представителем общественной организации (клуба, объединения и т.п.). Вам предоставлена возможность выступить по радио в прямом эфире на тему (на выбор): «Молодежь за здоровый образ жизни», «С песней по жизни», «Очистим наш город».

Вы должны:

1) выступить с речью, при этом построить свой рассказ так, чтобы привлечь как можно больше сторонников в ряды вашей организации;

2) ответить на реплики слушателей.